Образовательный процесс
Наши кружки
02.10.2023Объединение по интересам
«Детский фитнес»
Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Благодаря доступности, занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.
Цель занятий: обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности учащихся при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи:
- привлечь учащихся и воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать спортивный стиль жизни;
- способствовать развитию умения использовать элементы ЗОЖ;
- освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;
- формировать произвольное поведение, развитие инициативности, творческого мышления, активности;
- содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;
- формировать у детей знания, интересы, умения и навыки, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте и на соответствующую физическую подготовку;
- воспитывать устойчивый интерес к совместной с взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.
Руководитель объединения по интересам: Куратник Екатерина Васильевна.
Объединение по интересам
«Творческая мастерская»
Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Вещи, сделанные своими руками, несут в себе любовь и тепло автора. Именно поэтому выработка у детей способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи, важны для формирования культуры быта нашей жизни, культуры труда, культуры человеческих отношений.
Декоративно-прикладное искусство открывает воспитанникам многообразный мир народного искусства, вобравший в себя многовековые традиции и опыт мастерства. Существует множество приемов и техник декорирования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких специальных навыков. И ребенок получит от таких занятий не только удовольствие, но и будет творчески расти.
Цель занятий: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи: формировать, расширять и углублять знания учащихся об истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать умения и навыки по направлениям деятельности (лепка, роспись, бумагопластика (оригами), дизайн, работа с природным материалом, керамика, народные художественные ремесла, декорации, народная игрушка и т.п.); развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность; воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.
Руководители объединения по интересам: Авсиевич Наталья Николаевна,
Симакова Инга Михайловна.
Годовые задачи УО "Детский сад № 16 СП ОАО «Брестгазоаппарат»" на 2023 – 2024 учебный год.
01.09.2023- Формирование у воспитанников основ экологической культуры, ответственного отношения к окружающему миру посредством использования экологически значимого пространства учреждения дошкольного образования, территории родного города.
Предполагаемые результаты.
Дети. Сформированы основы экологической культуры с учётом возраста детей и содержания учебной программы дошкольного образования. Проявляют любознательность, познавательные интересы к природному пространству детского сада и г. Бреста. Развито гуманное, бережное, заботливое, эмоционально положительное отношение к миру природы в ближайшем окружении и к окружающему миру.
Педагоги. Создают условия для формирования основ экологической культуры воспитанниками. Повысили профессиональный уровень знаний и умений по созданию эколого–развивающей среды, соответствующей современным требованиям для организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста. Владеют современными и классическими методиками и технологиями развития основ экологической культуры, умеют внедрять их в образовательный процесс. Системно, разнообразно осуществляют целенаправленное просвещение законных представителей воспитанников по данной проблеме.
Родители. Сформировано пониманием проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста, осознали ответственность в вопросах развития у детей основ экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру. Принимают активное участие в образовательном процессе, экологических акциях, природоохранных мероприятиях. Поддерживают стремление воспитанников к развитию любознательности и бережному отношению к окружающему миру.
- Совершенствовать работу по развитию связной речи, речевого творчества детей дошкольного возраста на основе использования современных методов и информационных технологий.
Предполагаемые результаты.
Дети. Владеют навыками речевого общения в разных видах деятельности. Слышат и понимают речь окружающих людей, участвуют в диалоге, умеют составлять описательные и повествовательные рассказы. Сформировано стремление говорить правильно, осмысленно.
Педагоги. Овладели современными методами и информационными технологиями развития связной речи детей дошкольного возраста. Осуществляют комплексный подход в решении задач по развитию речи и речевого творчества воспитанников. Создают развивающую речевую среду.
Родители. Повысили свой уровень в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Способны объективно оценивать речевые возможности своих детей. Включаются в равноправное сотрудничать с воспитанниками и педагогами учреждения дошкольного образования.