Маршруты выходного дня

Когда родители могут больше времени провести со своим ребенком? Конечно же, в выходные дни. Однако возникает вопрос, как провести их не только интересно, но и полезно? Совместное времяпровождение объединяет семью, дает понять ребенку, насколько он важен для родителей. Любой выходной день можно превратить в небольшой праздник, провести его увлекательно всей семьей и получить массу впечатлений. Маршруты выходного дня помогают родителям рационально спланировать совместные прогулки, способствуют знакомству детей и их родителей с историей родного города, его культурой, архитектурой, памятниками и музеями, природой, воспитывают любовь к малой Родине… Предлагаем Вам, уважаемые родители, провести выходные дни с вашим ребенком с пользой!
развернуть

Маршрут выходного дня «Улицы моего города» (для детей 3-7 лет)

02.06.2022
Цель: расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, культурном наследии. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
развернуть

  Задачи:

  • Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, памятникам Бреста.
  • Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость детей.
  • Воспитывать любовь к родному городу, чувство любви и гордости за него.

Желание беречь окружающую среду.

         Вид маршрута: пеший.

         Продолжительность: 1,5-3 часа (в зависимости от возраста ребенка).

Описание маршрута:

Предложите ребенку прогуляться по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового, необычного и интересного.

     1. Улица Советская.

Начните свою прогулку с ул. Советской – брестского пешеходного бульвара, на которой уютно расположились кафе, рестораны, магазины, памятники, уютные лавочки в тени деревьев и старые фонари.

  • Обратите внимание детей на удивительную архитектуру, представленную на протяжении всей улицы в виде исторических и современных зданий. Все они уникальны, покрашены в разные цвета и имеют особый вариант исполнения. Каждое здание улицы имеет свою историю. Расскажите о них детям (историю улицы и зданий можно узнать, используя OR-коды:                                                                              
  • Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Найди отличия» (Цель игры: развивать умение находить и сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому).
  • Дойдя до пересечения улиц Советская и Гоголя обратите внимание на величественный памятник 1000-летию Бреста, который является одним из символов города.

Спросите у ребенка, что он знает про этот памятник?

Об истории памятника можно узнать, перейдя по ссылке либо по OR-коду:

https://vetliva.ru/belarus/what-to-see/pamyatnik-tysyacheletiya-bresta/          

 

 

 

 

  • Если вы гуляете с ребенком в вечернее время, обязательно дождитесь, когда появится фонарщик для зажжения вручную керосиновых фонарей. Время зажжения фонарей указано на часах в начале пешеходной части улицы Советской.

                

     2. Улица Гоголя

 Эта улица примечательна тем, что на протяжении всей её пешеходной части расположено более 40 различных фонарей. Маленький принц и его Роза, сказочная печка и чистильщик обуви со своими щетками, коробейник и швейная машинка, роскошная карета, в которой можно посидеть, силуэты гоголевских персонажей – фонари поражают своей выдумкой, искусной ковкой, многочисленными деталями.

                         

  • Во время прогулки по Аллее фонарей выучите с детьми (3-4 года) стихотворение:

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигают фонари.

Заменяют свет они.

Фонари горят, как свечи.

Наступает тихо вечер.

         Детям постарше предложите такое задание: найти (сфотографироваться) самый маленький фонарь, самый интересный фонарь, самый веселый фонарь и т.д.; предложите сосчитать количество фонарей; померьте вместе шагом расстояние между несколькими фонарями, сравните.

  • Не забудьте сделать интересные фотографии во время прогулки!

С историей Аллеи фонарей можно познакомиться, перейдя по ссылке  либо OR-коду:

https://in--brest.turbopages.org/in-brest.by/s/alleja-fonarej-v-breste/

      

 

 

     

3. Набережная Франциска Скорины

   Самое романтическое место в Бресте, которое не перестает видоизменяться и по сегодняшний день. Прогуляйтесь вдоль реки, отдохните на уютных современных скамейках, рассмотрите интересные арт-объекты.

           

  • При желании, можете прокатиться с ребенком на теплоходе «Гродно», посмотреть на красивые пейзажи вдоль берега реки Мухавец и подышать чистым воздухом.
  • Обязательно рассмотрите с ребенком скульптуру «Солнечные часы» с расположенными на циферблате в виде миниатюр достопримечательностями и символами Бреста.

  • Поиграйте с ребенком: пусть он назовет знакомые ему достопримечательности.

      4. Городской сад

Завершите свою прогулку, зайдя в городской сад.  Здесь тоже есть что посмотреть!

  • Обратите с ребенком внимание на многообразие цветочных композиций.

                      

  • Поиграйте с ребенком: предложите ему назвать, какого цвета цветы он видит (3-4 года) или назвать знакомые цветы (5-7 лет).
  • Прогуляйтесь к беседке, восстановленной по старинным фотографиям.
  • Рассмотрите именные скамейки, подаренные саду горожанами.
  • И обязательно посетите «Парк валунов» на территории городского сада, созданный из нескольких десятков огромных камней.

Более подробно о «Парке валунов» можно узнать, перейдя по QR-коду либо по ссылке:

https://brestcity.com/blog/park-valunov-v-breste-oficialno-otkryt                

 

 

 

 

     5. После окончания прогулки не забудьте расспросить ребенка: Где он был? Что ему запомнилось? Что удивило? Что заинтересовало больше всего?

  Предложите ребенку вместе слепить из пластилина или глины  те объекты, которые заинтересовали его больше всего во время прогулки.

 Рассмотрите фотографии, которые вы сделали во время совместной прогулки в выходной день.

   Прочитате ребенку отрывок из стихотворения о Бресте:

Расці мой горад і квітней,

Дары цяпло пачуццяў светлых

То з прахалодаю аллей,

То патанаючы ў кветках.

Каштанаў роўные радкі,  

Суквецце плітак пад нагамі...  

Тут свежасць Мухаўца-ракі,  

І Буг з крутымі берагамі.

                                                                                    А.Таболiч

свернуть

Маршрут выходного дня «Железнодорожный вокзал Бреста. Музей железнодорожной техники» (для детей 5-7 лет)

23.05.2022
Цель: способствовать формированию интереса к культурно – историческому наследию родного города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
развернуть

Задачи маршрута:

  • Познакомить с историей и архитектурой железнодорожного вокзала как памятника г. Бреста, расширить кругозор дошкольников.
  • Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость детей и взрослых.
  • Воспитывать любовь к семье, к родному городу и его истории.

Вид маршрута: пеший, велосипедный.

Продолжительность: 2-2,5 часа.

Описание маршрута:

  1. Собираясь на прогулку в сторону железнодорожного вокзала, ознакомьтесь с историей этого места. Об истории вокзала можно узнать, перейдя по ссылкам

https://history.rw.by/vokzaly/1/

https://m.youtube.com/watc?v=-g4c-53ljZg   либо по OR-коду:   

    

 

  Брестский железнодорожный вокзал – одна из визитных карточек города. Это один из старейших вокзалов Беларуси. Первый гудок паровоза тогда еще г. Брест-Литовск услышал в далеком 1871 г., когда здесь прошла магистраль, связавшая Москву, Минск и Варшаву. А сам вокзал был открыт 28 мая 1886 г., где по приказу императора Александра III было построено роскошное здание для приема пассажиров.

2. По пути на вокзал расскажите ребенку о его назначении, расположении, истории. Выучите с ребенком стихотворение:

   Расскажу вам про вокзал:             

 Там большой красивый зал,

    Там часы висят у входа

   И полным-полно народа.

     Все торопятся, бегут,   

      Вещи разные несут.

      И садятся в поезда,

     Чтоб уехать кто куда!

3. Пройдитесь по пешеходному железнодорожному мосту и посмотрите на панораму вокзала с высоты. Рассмотрите здания и поезда. Обсудите с ребенком, чем здания вокзала отличаются от зданий в городе.

4. Спуститесь на привокзальную площадь и рассмотрите архитектуру зданий вокзала ближе. Обратите внимание ребенка на то, что во время проходивших здесь войн здание вокзала было разрушено. Вокзал, каким мы видим его сейчас, был построен в послевоенное время по приказу Сталина.

5. Поиграйте с ребенком во время подъема или спуска по лестнице на пешеходный железнодорожный мост: сосчитайте количество ступеней (для старших дошкольников) либо на каждую ступеньку назовите слово (фрукты, овощи, деревья и др. для младших дошкольников).

6. Пройдите внутрь зданий: попытайтесь вместе определить, для чего предназначено каждое здание, покажите ребенку, как торжественно они выглядят изнутри, как красиво сочетаются здесь разные стили архитектуры.

7. Во дворе привокзальной площади рассмотрите структурную композицию с расстояниями от г. Бреста до крупных городов. Определите с ребенком, какой город расположен ближе всех к Бресту, а какой дальше всех?

8. Рассмотрите поезда, которые прибывают на железнодорожные пути станции, определите с ребенком их назначение, найдите различия и сходства. Не забудьте напомнить ребенку о безопасных правилах поведения на железнодорожных путях.

9. Продолжить знакомство с поездами предлагаем в Музее железнодорожной техники. Добраться к музею лучше всего на велосипедах. Какой ребенок откажется от визита в «музей паровозов»! Ведь там можно не только окунуться в железнодорожную атмосферу, увидеть различные поезда: почтовые и пассажирские вагоны, паровой кран, санитарный вагон времен войны, вагон с «зениткой», дрезину… Но можно и все это потрогать, забраться внутрь вагонов, посидеть в будке машиниста, повертеть руль и покрутить разные вентили и, если повезет, позвонить в старый колокол.

      О работе музея можно узнать на сайте:

https://brest.rw.by/social_sphere/kul_turno_sportivnij_centr/brest_museum/information/

либо по QR-коду:

свернуть